|
Главная страница » Электрика в театре » Мультиплексоры демультиплексоры в последовательностных схемах 1 ... 34 35 36 37 38 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж КОМАНДЫ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРО-ЭВМ ФИРМЫ MOTOROLA Модульная структура систем программного обеспечения микро-ЭВМ, обеспечивающая возможность подготовки и выполнения программ пользователя, показана на рис. Ж-1- Работа системы программного обеспечения описывается в следующих разделах. Ж.1. ПУСК СИСТЕМЫ Вызов исполнительного модуля программного обеспечения микро-ЭВМ фирмы Motorola включает следующие шаги: 1) включение питания всех аппаратных средств системы и в первую очередь накопителей на гибких магнитных дисках;
Пуск системы оглавления содержимого диена Модуль Вывода программы и листинга ассемблера (исполнитель -\ ный. моду А MfiiU Монитор LOADuMn-LO- 1; V *Е80д;Б. =ЕШГимя.5А:1 Редактор текста ASM uMn.SA-1;L=ifCN END, директивы ассемблера Гранслятор ассемблера Рис ЖЛГ Модули программного обеспечения микро-ЭВМ фирмы Motorola. 2) установку системного) диска в дисковод с номером 0; 3) установку рабочего диска (диска пользователя) в дисковод 1 или любой другой; 4) получение на экране дисплея отклика системы EXBUG 1.1, 5) вызов исполнительного модуля МАШ и установление связи с ним через консоль; 6) получение отклика системы в виде символа-отклика * в начале строки, указывающего на готовность модуля МАШ к работе, а именно выполнять программы пользователя или системную программу MDOS; 7) ввод с консоли команды Е800; G, в результате выполнения которой вызывается самозагружающаяся программа MDOS; 8) получение отклика системы в виде символа-отклика = в начале строки, указывающего на готовность к работе модуля MDOS, используемого для выполнения команд. Ж.2. КОМАНДЫ МОДУЛЯ MAID О своей готовности к работе модуль МАШ сигнализирует выдачей символа-отклика *, появляющегося в начале строки дисплея. Двумя основными функциями модуля МАШ являются: 1) вызов системной программы MDOS посредством команды Е800; G; 2) вызов и организация выполнения программы пользователя (команда п : G, где п - адрес первой команды программы). Модуль MAID может выполнять и ряд других функций. Ниже приводится перечень команд этого модуля и их описание. Команды Описание п/ Открыть доступ К байту с адресом п (LF) Открыть доступ к следующему байту памяти (CR) Закрыть ранее открытый доступ (UA) Открыть доступ к предыдущему байту памяти X Вернуть систему в исходное состояние, соответст- вующее отклику EXBUG n;V Установить точку останова выполнения програм- мы по адресу п ;U Удалить все точки останова программы n;U \ Удалить точку останова с адресом п n;w Искать по маске из п бит jG Выполнять программу пользователя, начиная с адреса, задаваемого вектором рестарта n;G Выполнять программу пользователя, начиная с адреса п > На системном диске записаны основные модули программного обеспечения микро-ЭВМ. в том числе исполнительный модуль. - Прим. перев. Команды модулей программного обеспечения фирмы Motorola 373 Команды Описание ;Р п;Р п;0 ;N n;N $V $S ;Т ;S продолжить выполнение программ, начиная со встретившейся точки останова Продолжить выполнение программы, пока точка останова не встретится п раз Определить разницу между адресами текущим и п Выполнить одну команду Выполнить п команд Воспроизвести точки останова Воспроизвести маску и границы области поиска Воспроизвести содержимое регистров программы пользователя или изменить его Установить режим трассировки и установить трассировку по адресу Задать останов по адресу сравнения Отменить режим трассировки Отменить останов по адресу сравнения Преобразовать десятичное число в шестнадцатеричное Преобразовать шестнадцатеричное число в десятичное Преобразовать восьмеричное число в шестнадцатеричное (LF) = (UA) = Line Feed =Up Arrow A (CR)= Carriage Return Записать следующую позицию строки дисплея Поднять : курсор вернуть в предшествующую позицию Вернуться в начало строки Ж.З. КОМАНДЫ РЕДАКТОРА ТЕКСТА Редактор текста вызывается программой MDOS по команде = EDIT имя.5А:1(СК), где EDIT - код команды, имя - имя файла программы пользователя, SA - тип файла: исходная программа, d - номер дисковода. Работа редактора текста идентифицируется символом-откликом @, появляющимся каждый раз в начале очередной строки экрана дисплея. Редактор текста выполняет команды управления символьными данными. Команды могут быть объединены в группу. Выполнение команд начинается после ввода двух знаков $$. Строки символов должны завершаться знаком $. Объединяемые в группу команды редактора текста могут разделяться знаком $, но это не обязательно. Например, обе команды (а2К$-3L$10T$$ и (а2К-ЗЫОТ$$ записаны правильно. В команде ®S строка символов $OLT$$ необходимо использовать знак $ в конце строки символов, чтобы отделить эту строку от остальной части команды. Ниже приводится список команд редактора текста и их описание. Команды Описание В пР nD S строка символов I строка символов С строка символов li строка символов 2 А Установить указатель на начало текста Сместить указатель текста на п строк относительно текущего положения (п может быть положительным или отрицательным числом). Если п=0, указатель текста, находящегося в рабочей области, устанавливается в начало строки, один из символов которой в данный момент адресуется указателем Воспроизвести от 1 до 254 строк текста, предшествующего данной строке или следующего за ней Стереть от I до 254 строк (вплоть до и включая символы возврата каретки); п может быть положительным или отрицательным числом Установить указатель в конец текста Сместить указатель на п символов относительно текущего положения; п пожег быть положительным или отрицательным числом Воспроизвести от 1 до 254 строк от начала текста. Вывод производится на устройство перфорации. Выводимые строки исключаются из рабочей области Удалить от 1 до 254 символов (п может быть положительным или отрицательным числом) Искать в тексте заданную строку символов в буфере рабочей области. Указатель устанавливается непосредственно после найденной строки символов Вставить Строку символов, начиная с текущего положения указателя Искать в тексте строку символов I и, если ока найдена, заменить ее на строку символов 2. Строка символов 2 не обязательно должна иметь такую же длину, как и строка символов 1 Закончить операции редактирования и переслать содержимое буфера рабочей области в файл Вывести на перфоленту 15,24 см пробелов в качестве признака начала (начальной метки) и конца (конечной метки) данных Прочитать данные из устройства ввода в рабочую область. Нули и символы, помечаемые как исключаемые, пропускаются. Ввод прекращается при обнаружении признака конца входного файла E0F(lAi6), заполнения всей рабочей области или после ввода 50 строк Команда А обычно вводится первой после вызова редактора текста по команде =EDIT. Ж.4. КОМАНДЫ ВЫЗОВА ТРАНСЛЯТОРА АССЕМБЛЕРА Транслятор ассемблера вызывается программой MDOS. Он используется для ассемблирования исходной программы, хранящейся на гибком диске. Инициирование работы транслятора производится с помощью команды программы MDOS = ASM имя.5А: 1; L = #CN(CR), где ASM - код команды, имя - имя файла программы пользователя, SA -тип файла: исходная программа, :1 -номер дисковода (1), L = #CN - выдача листинга на консоль. Транслятор ассемблера может выводить результат своей работы на пер^фоленту. В этом случае используйте команду = ЕХВШ имя. LXil (CR), где LX обозначает файл на перфоленте в формате объектного кода программы Ж.5. КОМАНДА ВЫЗОВА МОДУЛЯ ВЫВОДА ОГЛАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМОГО ДИСКА На дисках хранятся файлы различных типов. Перечень этих файлов, т. е. оглавление содержимого диска, можно получить с помощью простой команды = DIR:1 (CR), где DIR - код команды, :1 - номер дисковода (1). Можно получить и оглавление содержимого диска, установленного на дисководе 0. Для этого достаточно воспользоваться командой = DIR. Будьте внимательны. Не запрашивайте оглавление содержимого диска на дисководе № 1, пользуясь последней из рассмотренных команд, ибо отсутствие задания номера дисковода в команде система по умолчанию воспринимает как запрос дисковода № 1. После выполнения модуля вывода оглавления содержимого диска управление автоматически возвращаете^ программе MDOS. КОМАНДЫ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРО-ЭВМ ФИРМЫ INTEL Модульная структура программного обеспечения микро-ЭВМ, обеспечивающая возможность подготовки и выполнения программ пользователя, показана на рис. 3.1. Работа программного обеспечения описывается в следующих разделах [34]. 3.1. ПУСК СИСТЕМЫ Для вызова исполнительного модуля необходимо выполнить следующие операции: 1) включить питание всех аппаратных средств микро-ЭВМ; 2) установить системный диск в дисковод № 0; 3) установить рабочий диск (диск пользователя) в дисковод № 1; 4) нажать кнопку холодного (аппаратного) пуска исполнительного модуля; 5) нажать кнопку сброса системы (приведение ее в исходное состояние); 6) нажать клавишу символа . пробел на выбранной консоли; 7) отжать кнопку холодного пуска исполнительного модуля; 8) получить на консоли отклик - исполнительного модуля ISIS-II о его готовности к работе в виде символа-отклика - в начале строки. Выдачей этого символа в начале очередной строки исполнительный модуль сигнализирует о своей готовности к работе. Управление вызовом редактора текста, транслятора ассемблера, монитора, модулей вывода оглавления и содержимого диска осуществляется с помощью команд исполнительного модуля. В некоторых системах (например, в MDS 230) при пуске выполняются только операции, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5 и 7. В описываемых далее командах символ (CR) используется в качестве признака конца строки (перехода на следующую строку, выполняемого нажатием на пульте консоли одноименной клавиши). Вспомогатемнь le средства Основные средства программиста исходной программы илистинга ассемблера Пуск сиетемы -C0PyuMK.LST:F1T0--Vr. Модуль ВыВода оглавления содерлсиного диска Ивпвлнитвльныи модуль Редактор текста ~А8Н80имяА8М-РТ \ Транслятор ассемблера Рис. 3.1. Модули программного обеспечения микро-ЭВМ фирмы Intel. 3.2. КОМАНДЫ РЕДАКТОРА ТЕКСТА Редактор текста вызывается исполнительным модулем ISIS-II по команде -EDIT HMH.ASM : FI (CR), где - есть символ-отклик, EDIT - код команды, имя - имя файла программы пользователя, ASM - тип файла: исходная программа, :Р - номер дисковода (1). О своей готовности к работе редактор текста сигнализирует символом-откликом * в начале строки экрана дисплея. Редактор текста обрабатывает команды, код которых задается одним символом. Команды могут быть сгруппированы. Выполнение команд начинается после ввода двух символов %%, Группируемые команды редактора текста могут разделяться символом $, но это не обязательно. Строка символов должна завершаться символом %. Например: *р строка символов $0L10T$S. Символ % после строки символов требуется для указания конца этой строки. Ниже приведен перечень команд редактора текста и их описание. Код команды Описание А Вызвать новый фрагмент текста с диска в буфер рабочей области В Установить указатель буфера в начало рабочей области с Изменить положение указателя буфера на ±n символов D Удалить ±N символов Е Закончить редактирование F Найти строку символов I Вставить строку в текст К . Стереть ±N строк L Изменить положение указателя буфера на ±N строк М Вывести на печать размер рабочей зоны в рабочей области Q Прекратить редактирование без записи обновленного файла на диск S Заменить одну строку на другую Т Вывести на печать ±N строк, начиная с текущего положения указателя буфера W Записать N строк в файл Z Установить указатель буфера на конец буфера, содержащего 1 текст 3.3. КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСЛЯТОРОМ АССЕМБЛЕРА Транслятор ассемблера вызывается исполнительным модулем ISIS-II для трансляции исходной программы, хранящейся на гибком диске. Командой модуля ISIS-II, инициирующей работу транслятора ассемблера, является -ASM80 имя.ASM:Fl(CR). где - есть символ-отклик, ASM80 - код команды, имя - имя файла программы пользователя, ASM - тип файла: исходная программа. :F1 - номер дисковода (1). 3.4. КОМАНДЫ МОНИТОРА Монитор вызывается исполнительным модулем ISIS-II по команде -DEBUG имя.ОВЛ :F1 (CR), где - есть символ-отклик, DEBUG -код команды, имя - имя файла программы пользователя, OBJ - тип файла: объектная программа, :F1 - номер дисковода (1), или путем нажатия кнопки прерывания на консоли. Монитор предназначен для организации выполнения программы пользователя. Команды монитора идентифицируются символом-откликом . Ниже перечисляется ряд команд монитора, используемых при отладке программы: 1) назначить УВВ; 2) вывести на консоль содержимое памяти; 3) записать в ОЗУ константу; 4) ВЫПОЛНИТЬ программу (команда GO); 5) просмотреть и модифицировать содержимое памяти; 6) получить информацию о. состоянии УВВ; 7) просмотреть и модифицировать содержимое регистров; 8) переслать данные в ОЗУ. 3.5. КОМАНДА ВЫЗОВА МОДУЛЯ ВЫВОДА ОГЛАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМОГО ДИСКА Оглавление содержимого диска может быть получено с помощью простой команды -DIR:F1(CR), где - есть символ-отклик, DIR - код команды, :Р1 - номер дисковода (1). Для получения оглавления содержимого диска, установленного на дисководе О, достаточно воспользоваться командой -DIR. Типичная ошибка заключается в пропуске символов :F1 при необходимости получения оглавления содержимого диска, установленного на дисководе 1. 3.6. КОМАНДА ВЫЗОВА МОДУЛЯ ПЕЧАТИ ИСХОДНОЙ ПРОГРАММЫ И ЛИСТИНГА АССЕМБЛЕРА Листинг программы может быть получен с помощью простой команды -COPY имя.ЕЗТ :F1 ТО :LP : (CR). где - есть символ-отклик, COPY - код команды, имя - имя файла программы пользователя, LST - тип файла: листинг ассемблера, :F1 - номер дисковода (1), :LP: - выдача информации на устройство последовательной печати. 1 ... 34 35 36 37 38 39 |
© 2000-2024. Поддержка сайта: +7 495 7950139 добавочный 133270.
Заимствование текстов разрешено при условии цитирования. |