Оливер Хиршбигель

О БРИТАНСКИХ МОНАРХАХ, НЕМЕЦКОМ РОМАНТИЗМЕ И РУССКИХ КОМПОЗИТОРАХ



Почему вы решили показать столь известную историческую личность исключительно через историю любви?

Мне кажется, последние годы Дианы стали ключевыми для понимания ее личности. Она занималась гуманитарными миссиями, меняла мир, и, конечно, всем тогда была интересна ее личная жизнь. Как зритель я очень люблю все эти старомодные голливудские фильмы о любви, а тут получается, что любовь ищет самая известная женщина планеты. Это же почти универсальная сказка.

В восприятии исторической роли Дианы что-то принципиально изменилось за прошедшие годы?

Надеюсь, нет. Хотя кое-что я все же хотел бы поправить. По понятным причинам она ассоциировалась у современников с яхтами, вертолетами и всем таким. Мне кажется, это далеко не главное, и в своем фильме я попытался показать в первую очередь человека.

А вы помните свои чувства, когда вы узнали о трагедии?

Не то чтобы я помнил, где был в тот момент. Да и знал я о Диане тогда совсем немного. Но меня поразило, насколько увиденное утром по телевизору меня тронуло.

Вы как-то специально подстраивались под реакцию британской публики?

Нет, я просто старался рассказать эту историю как можно правдивее. Разумеется, режиссер всегда должен думать о публике, не забывать ее развлекать, но он ни в коем случае не должен ее обманывать. Если все время думать только про реакцию, обязательно собьешься или запаникуешь.

А были ли какие-то комментарии от королевской семьи или вы их потому и выкинули из картины, чтобы они не могли ничего предъявить?

В период, о котором идет речь в нашей картине, Диана уже была без Чарльза, поэтому его в фильме и нет. А вообще, мне кажется, королевская семья ничего не комментирует, ограничиваясь только редкими официальными заявлениями. Даже гибель Дианы они прокомментировали спустя почти неприличные несколько дней.

А зачем вообще современному человеку нужна монархия? Когда листаешь журнальные статьи про сына принца Уильяма, кажется, что со времен Дианы ничего не изменилось.

Наверное, потому, что религия постепенно сдает свои позиции, а людям нужны примеры для подражания, своего рода иконы.

Наверняка вас все спрашивают, почему вы не взяли английскую актрису...

Послушайте, считать Наоми Уотте австралийкой нечестно. Она родилась в Англии и уехала в Австралию только в пятнадцать. У нее даже британский паспорт есть. Ну и вообще она лучшая актриса своего возраста в Британии, да и во всем остальном мире.

Похожа ли чем-то «Диана» на «Королеву», «Железную леди» или другие британские фильмы об известных женщинах?



Не думаю. Обе названные вами картины очень английские. Я бы даже сказал, это примеры легкой и ненавязчивой патриотической пропаганды. Я снимал кино с немецкой точки зрения.

Англичане все время прячутся за собственную иронию, поэтому у них лучший на свете юмор, а мы, немцы, романтики, мы не боимся показывать чувства. Вы, русские, кстати, тоже. В этом легко убедиться, послушав ваших композиторов. Американцы же сентиментальны, они тоже не боятся говорить о своих чувствах, но в несколько ином ключе.

Раз уж вы сами подняли эту тему, расскажите про ваших любимых композиторов.

Из русских - Шостакович, из немцев - Бах.

Поэтому Диана у вас Баха играет и даже падает лицом в ноты?

И поэтому тоже. Но она на самом деле любила Баха и Рахманинова и, кстати, очень здорово играла на рояле.

Понятно, что Диана была своего рода примером, а вы можете сказать, примером чего конкретно?

Она обращала внимание общественности на многие проблемы, которые мир не желал замечать, она соединяла людей. И при всей своей невероятной энергии ей всегда удавалось сохранить образ очень женственной и хрупкой особы.

Ну и напоследок пара советов начинающим режиссерам...



Ищите что-нибудь, что еще не рассказано. В любой истории всегда есть аспекты, на которые ваши предшественники не обратили внимания. Главное, не стоит ни за кем повторять. Ищите свой голос.

© 2000-2017. Поддержка сайта: +7 495 7950139 добавочный 133270.
Заимствование текстов разрешено при условии цитирования.